HSK 6: как решать аудирование

Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога! С вами Люда, и сегодня я бы хотела поделиться с вами некоторыми приемами, которые  помогают мне в решении части аудирования 6-го HSK. Давайте для начала подробно разберем данную часть.

Аудирование

Состоит из трех частей, всего 50 вопросов, по времени это занимает около 35 минут. Несмотря на то, что количество вопросов увеличилось по сравнению с 5 HSK, эта часть для меня самая приятная: расслабляющая музыка, варианты ответов перед глазами, с которыми можно заранее ознакомиться, но самое главное это время, которое дается после каждого вопроса — можно немного подумать над ответом.

Часть первая: короткий рассказ

Первая часть аудирования состоит всего из 15 вопросов. Кому то она покажется совсем простой: по сравнению с остальными частями текст в них достаточно короткий. Как правило это смешная история или короткий рассказ обо всем что угодно, не превышающий 150 знаков — 汉字. Здесь большую роль играет ваша смекалка т.к. порой очень даже простые фразы, которые вы слышали сотни раз, скрывают в себе недосказанный смысл. В таких случаях приходится полагаться на свою догадливость, понимание китайского юмора, а так же знания культуры Китая т.к. часто встречаются тексты о каких-либо китайских произведениях, писателях и т.д.

Часть вторая: интервью

Во второй части так же 15 вопросов, но это уже не короткие простые рассказы, а длинные диалоги — как правило интервью. На один длинный диалог приходится несколько вопросов. Поэтому перед тем как диалог начнется, желательно заранее пробежаться по ответам, и понять о чем примерно будет идти речь, какие ответы можно не слушая текста исключить (и такое бывает). Например, если в ответе вы встречаете какие — либо слова типа所有,最, 都,绝对,一定  и т.д, то есть большая вероятность что эти варианты неправильные, потому что всегда бывают исключения.

В данной части наш преподаватель так же рекомендовал нам делать небольшие заметки рядом с вариантами. Например, вы услышали какое либо слово из вариантов в ходе диалога. Рядом с ним сделайте короткую заметку, исходя из услышанного о нем из текста. Дело в том, что очень часто бывает так, что в диалоге звучат все четыре варианта ответа. Когда же дело доходит до вопроса, то чаще всего случается так, что вы лишь помните, что все эти слова звучали в диалоге, а что именно о них говорилось, уже забыли. Поэтому и нужны заметки.

Часть третья: интересные истории

Последняя третья часть включает в себя 20 вопросов, на которые нужно ответить прослушав несколько объемных текстов. В основном это очень интересные рассказы. Здесь немного проще, чем в предыдущей части. Вам просто нужно внимательно слушать историю, понять суть, не упустить главные детали и лица. Иногда от этого даже получаешь некое удовольствие, потому что часто встречаются очень забавные истории.

Резюмируем:

Если говорить в общем о решении заданий из части аудирования в 6-м HSK, то вот основные моменты:

Читайте варианты ответов до того, как начнется прослушивание текста. Перед началом первой части есть длинная музыкальная заставка, а потом приветствие — потратьте это время на изучение вариантов ответа. Так же вы можете прочитать варианты перед началом следующих частей т.к. диктор сначала представляет каждую часть (сколько вопросов, что нужно сделать и т.д), и пока он не перешел к самим заданиям, вы можете ознакомиться с ответами.

В каждом варианте ответа найдите ключевые слово (если слова встречается почти во всем вариантах одного ответа, то оно вряд ли ключевое), и во время прослушивания текста обратите особое внимание именно на эти слова.

При просмотре вариантов так же заранее можно исключить заведомо неверные ответы, о чем говорилось выше.

Делайте заметки рядом с вариантами ответов, особенно если это длинный диалог -интервью.

Самое последнее и самое важное — не летайте в облаках во время аудирования. Стоит вам отвлечься всего на мгновение и вот уже потерянна суть текста. Поэтому во время прослушивания сконцентрируйтесь полностью на аудио и не позволяйте себе отвлекаться, даже если вы не успели ответить на предыдущий вопрос,- к нему вы можете вернуться позже.

На этом пока все. Статья в будущем будет еще дополняться, если найдутся какие-то  полезные приемы и методы решения 听力。 Если у вас есть свой эффективный способ решения аудирования, то поделитесь ими в комментариях, — будем очень рады! Всем успешной сдачи экзамена!

Подписывайся на новые статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: